ФЭНДОМ

Эспер (能力者 Nōryokusha?, букв. пользователь способности) — человек, который непреднамеренно создает вокруг себя энергетическое поле, известное как рассеянное поле непроизвольного движения. Иногда этот термин применяется к обучающимся в Академ-Сити, а также магам, которые не знают о магической природе своих способностей.

ТерминологияПравить

В оригинальной новеле использовался термин «пользователь способности», но до выхода Toaru Kagaku no Railgun большинство англоязычных поклонников франшизы использовали термин эспер. В Toaru Kagaku no Railgun термин был переведен как «psychic» (экстрасенс, телепат). Но так как понятие «эспер» было более популярным, англоязычные фанаты настаивали, чтобы использовалось именно оно, поэтому издательство Seven Seas позже согласилось с этим и изменило перевод.

Термин «эспер» не означает, что каждый носитель этой способности обладает экстрасенсорным восприятием, он также может оказывать воздействие на окружающий мир, например, обладать способностью к пирокинезу. И хотя пирокинез не связан с экстрасенсорным восприятием, носитель этой способности все равно будет называться эспером.

ПринципыПравить

Индекс описывала эсперов, как людей с «талантами». Поле, излучаемое каждым эспером, связано с их способностями. Например, владеющий пирокинезом испускает поле, которое нагревает окружающую среду.

Эсперы обладают лишь одной определенной способностью. Например, Мисака Микото может контролировать электромагнитные поля. Хотя исследователи предпринимали попытки создать эсперов с несколькими способностями. Эсперы должны производить определенные умственные вычисления, но кроме этого им не требуется никаких подготовительных ритуалов, чтобы использовать свою способность.

Способности эсперов разделяются на две категории — активные и пассивные. Для активной способности эсперу необходимо предпринять какое-то сознательное усилие, пассивная же способность проявляется подсознательно. Некоторые способности, например, способность акселератора, одновременно и активная и пассивная.